И опять же в счет одиннадцатой пятилетки

И опять же в счет одиннадцатой пятилетки

И опять же в счет одиннадцатой пятилетки уже в этом году мы начали 10-километровую линию будущего Замоскворецкого радиуса от станции «Каширская» в —Борисово, Братеево, известных Царицынских прудов... Это ответственный для нас участок. Мы должны спешить на выручку наземному транспорту, так как новый район стал бурно развиваться.

Участок пути от станции «Ленино» до станции «Орехово» нужно сдать в эксплуатацию к 1984 году, а в следующем году — до Братеево. На трассе будет пять станций.

Чтобы разгрузить Таганский узел, нужно продлить линию от станции «Марксистская» до новой, теперь уже третьей, станции «Новокузнецкая», которая тоже будет построена в одиннадцатой пятилетке.

— А какова вообще длина сооруженных тоннелей от начала по сегодняшний день? Сколько кубометров грунта вынуто?

— Отвечу. С начала строительства сооружено 361 220 метров тоннелей и вынуто 25 214 тысяч кубических метров грунта. Это не все... Уложено бетона и железобетона 4 736 890 кубических метров, в том числе сборного железобетона 896 750 кубиков, ну и, конечно, чугунных тюбингов, только мы их на тонны меряем,— 1 860 733 тонны. Не забудьте мрамор и гранит — они венчают дело — 390 310 квадратных метров. Таков объем только основных работ.

— Пожалуйста, несколько слов о строительстве метро в других городах страны...

— Московский Метрострой — родоначальник всех отечественных метростроев. Сегодня в стране уже семь действующих метрополитенов: в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Баку, Тбилиси, Ташкенте. Ведется строительство в Минске, Горьком, Ереване, Новосибирске, Свердловске...

— Ив Волгограде?

— Там сооружается подземный трамвай по типу метро. На очереди — Днепропетровск, Ростов-на-Дону. Составлено технико-экономическое обоснование на строительство метрополитена в Риге. Оказалось, что затраты на рижский подземный километр эквивалентны 2 километрам московского. Сложная там подземная обстановка. Мы, конечно, будем помогать рижанам. Ведь где бы ни запускалась первая линия, там, как правило, работают люди московского метро...

— Есть ли отличительные особенности у людей, работающих на строительстве метро?

— Да. Метростроевцы особая, особенная группа строителей. Статистика показала: если новый человек проработал у нас три года, то, как правило, на метро он будет работать до самой пенсии. Первые три года тяжелы. Но потом человек осваивает, нашей работы, проникается чувством коллективизма...